Статьи

С чего начать строительство здания на основе металлоконструкций или, проще говоря, ангара?

     В данном разделе Вы получите информацию о трех основных вариантах подхода заказчика при строительстве помещения на основе металлоконструкций (или ангара).


Подход №1

         

     Как правило, очень многие заказчики знают, что строительство любого объекта (ангара) необходимо начинать с подготовки проекта и начинают с выбора проектной организации.  Затем выбирается фирма-производитель металлоконструкций, которая изготовит данные металлоконструкции по уже готовым чертежам и монтажники, которые смонтируют здание (ангар). У данного подхода есть один недостаток, но существенный. Когда Вы обращаетесь в проектную организацию, Вы оплачиваете проектные работы, но, по сути, покупаете «кота в мешке», поскольку очень часто проектные организации работают по-старинке, закладывают очень большую металлоемкость конструкций, редко используют новые технологии и материалы (это из собственного опыта). Вы оплачиваете разработку проектной документации, но не знаете, в какую сумму Вам выльется строительство Вашего объекта (ангара), поскольку проектная компания (особенно это касается крупных проектных компаний) не заинтересована в том, чтобы сэкономить Ваши деньги при строительстве. Ей все равно, сколько Вы заплатите за изготовление металлокаркаса, за материалы, и во сколько Вам обойдется строительство (ангара). Главная задача проектной компании – подготовить Вам проект, по которому Вы будете строить свое помещение (ангар), и получить оплату за свою работу. Очень часто оплата проектной документации (цена проекта) привязывается к тонне конструкций. Поэтому проектной организации выгодно заложить как можно больше металла, чтобы увеличить стоимость проектных работ.  Если Вам все же кажется более целесообразным начинать свое строительство именно с выбора проектной организации, то перед подписанием договора и оплатой проектных работ попросите проектную компанию:


     • Предоставить предварительную смету на металлоконструкции и ограждающие покрытия, ориентировочную стоимость монтажных работ (хотя бы в процентном соотношении к стоимости материалов), чтобы Вы могли сразу проанализировать стоимость, в которую выльется строительство Вашего ангара.

     • Описать вид конструкций металлокаркаса (как они будут выглядеть, из чего изготовлены, насколько сложно их монтировать, приблизительные сроки монтажных работ), а еще лучше спросить, в какую фирму обратиться потом для изготовления данных металлоконструкций (это для того, чтобы Вам, в последствии, легко было отдать данные чертежи на производство, и не потребовалось долго искать производителя металлоконструкций).

     •  Описать вид ограждающих покрытий, которые будут применяться в Вашем здании, объяснить  их достоинства и недостатки, технологию монтажа.

       

     Если представитель проектной компании скажет, что вся эта информация только после подготовки проектной документации, Вам сначала необходимо подписать договор на проектирование и внести предоплату, то лучше попробовать поискать другую компанию, которая более лояльна и предоставит Вам все необходимые пояснения и описания. Почему я все это Вам пытаюсь объяснить? Просто на собственно опыте часто сталкивалась с тем, что приходил заказчик с уже готовым проектом, за который он заплатил немало денег и просил изготовить металлоконструкции по готовым чертежам. Очень часто металлоемкость данных металлоконструкций была значительно завышена, можно было применить другие металлоконструкции и ограждающие материалы (более современные) и, в значительной степени, снизить себестоимость строительства (ангара), повысить качество и эстетические характеристики объекта (ангара). Но, получается, проект уже есть, и у заказчика есть два варианта: или строить дорого по проекту, или положить проект на полку, начав все с нуля и заказывать металлоконструкции не по проекту.


Подход №2


     Рассмотрим другой вариант, когда заказчик сразу ищет компанию, которая окажет весь комплекс услуг по строительству объекта (ангара) под ключ. Главным плюсом данного подхода является то, что Вам не надо будет бегать по проектным компаниям, заказывать материалы и искать монтажников. Вы только оплачиваете, а Вам строят. Все было бы замечательно, но есть одно но… Как правильно определиться с компанией, которая выполнить все работы качественно, в срок и из хороших материалов?

     • Обязательно поинтересуйтесь, какие объекты (ангары) данная компания уже выполнила.  Ознакомьтесь с проектной документацией выполненных объектов (ангаров), материалами, которые использовались при строительстве, фотографиями этих объектов (ангаров). Если есть возможность, то лучше съездить на объекты и посмотреть «живьем» на качество металлоконструкций и монтажных работ.

     • Попросите составить предварительную смету на строительство объекта (ангара), чтобы ознакомиться с ценовым предложением.

     • Поинтересуйтесь, какие технологии, металлоконструкции, ограждающие покрытия применяет данная компания. Есть ли собственная производственная база или данная компания применяет металлоконструкции, произведенные другой фирмой, и выступает в качестве монтажной организации. Не рекомендую пользоваться услугами организации, которая предлагает изготавливать металлоконструкции непосредственно на объекте, т.к. это значительно снижает качество строительства и говорит о том, что Вы обратились просто к монтажной бригаде, которая «на коленке» что-то Вам построит. В настоящее время металлоконструкции, как правило, изготавливаются в заводских условиях. Это позволяет обеспечить высокое качество металлоконструкций.  А на объекте происходит только монтаж (на болтовых соединениях).


Подход №3


     Заказчик выбирает производителя металлоконструкций (металлокаркаса здания). В настоящее время этот вариант, на мой взгляд, более интересен по нескольким соображениям:


     • Обратившись к непосредственному производителю,  Вы получите полное описание, характеристики, варианты применения металлоконструкций.

     • Как правило, у большинства производителей металлоконструкций проектная документация КМ (конструкции + раскладка ограждающих покрытий) идет бесплатно в комплекте поставки, т.е. в данном случае Вы экономите на разработке проектной документации, имеются уже готовые решения.

     • Металлоконструкции изготавливаются в заводских условиях, что позволяет обеспечить качество металлоконструкций.


Единственное, на что хотелось бы обратить Ваше внимание, при выборе фирмы-производителя металлоконструкций, так это на техническое оснащение производства:


     1. Какое оборудование применяется для распиловки металла (для обеспечения качественной распиловки металла в настоящее время используются ленточнопильные станки, для резки – портальные машины плазменной резки и т.д.),

     2. На каком оборудовании осуществляется сварка металлоконструкций (обычно это полуавтоматическая сварка, для обеспечения качественного сварного шва используется полуавтоматическая сварка в среде защитных газов Ar + CO2).

     3. Как осуществляется  окраска готовых металлоконструкций. В настоящее время  многие производственные компании отказываются от грунтования и переходят на полимерное (порошковое) окрашивание металлоконструкций. Это позволяет обеспечить металлоконструкциям не только высокие антикоррозийные свойства, но и эстетичный внешний вид, избавит Вас от окрашивания металлоконструкций после монтажа, а также это более экологически чистый вид окрашивания. Единственное еще хотелось бы обратить внимание на обработку металлоконструкций перед окрашиванием. Для обеспечения хорошей адгезии требуется дробестуйная обработка металлоконструкций (а не простое протирание тряпочкой!).


     • Обратившись к непосредственному производителю металлоконструкций, Вы также сможете согласовать и определиться с выбором ограждающих покрытий для Вашего здания (ангара), получите рекомендации по монтажу и, если у Вас нет монтажной компании, с которой бы Вы сотрудничали, то порекомендуют монтажников, к которым можно будет обратиться. У некоторых производителей металлоконструкций есть и свои монтажные бригады.

     • В завершении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что обращение именно к производителю металлоконструкций позволит Вам подобрать качественные материалы для строительства Вашего объекта (ангара), а также позволит учесть все Ваши пожелания к строительству Вашего объекта (ангара). А какой именно подход Вам выбрать – это уже Ваше решение.

Бескаркасные ангары - плюсы и минусы бескаркасного строительства.

     Полезная информация о бескаркасном стоительстве. О многих нюансах бескаркасного строительства, размещенных в этой статье, Вам не расскажут представители строительных компаний, работающих по данной технологии.


     В настоящее время довольно много фирм применяют технологию бескаркасного строительства ангаров.


     Немного истории данных видов ангаров. Бескаркасные ангары – это американская разработка. Данный вид ангаров изначально разрабатывался и применялся для строительства быстровозводимых ангаров в пустыне для американской армии. В России данный вид ангаров начал широко применяться сравнительно недавно, изначально на Европейской территории РФ.


     Технология строительства бескаркасных ангаров:


     Как правило, бескаркасные ангары изготавливаются непосредственно на строительной площадке из рулонной оцинкованной стали. При помощи специального оборудования  выкатываются профилированные арки нужной длины и радиуса. После этого при помощи специальной закатывающей машинки арки соединяются в секции, которые устанавливаются и жестко фиксируются на подготовленный фундамент и соединяются между собой также при помощи закатывающей машинки.

Арки бескаркасного ангара Бескаркасный ангар
Бескаркасные арочные ангары Монтаж арок бескаркасного ангара


Основные преимущества бескаркасных ангаров:


  1. Низкая стоимость строительства ангара (дешевые ангары)
  2. Минимальные сроки строительства ангара
  3. Не требуются мощные фундаменты
  4. Небольшие затраты на транспортировку материалов, т.к. на объект поставляется металлопрокат в рулонах


Основные недостатки бескаркасных ангаров:


  1. Уменьшена полезная площадь ангара из-за арочной формы
  2. Ограниченные габаритные размеры ангара: высота ангара равна половине его ширины
  3. Небольшие архитектурные возможности
  4. Также хотелось бы обратить внимание на то, что бескаркасные ангары устанавливаются только один раз и на весь срок эксплуатации! Их невозможно разобрать и смонтировать на другом месте. В случае  если бескаркасный ангар поврежден по каким-либо причинам, его нельзя отремонтировать (или возникают определенные сложности по ремонту ангара). Можно, конечно, заменить часть арок, но только если повреждение ангара с краю. Если арки ангара повреждены посередине, то произвести замену практически невозможно (или очень сложено).
  5. Для строительства данного ангара необходимо, чтобы оборудование, которое изготавливает профиль, выезжало на стройплощадку. Весь процесс производства профилей, из которых изготавливаются арки для ангара, происходит непосредственно на строительной площадке. Это необходимо для того, чтобы арки бескаркасного ангара, для обеспечения их устойчивости,  были цельными (не рекомендую соглашаться на бескаркасный ангар, в котором арки будут состоять из сегментов, которые по длине соединяются в арку, поскольку в данном случае арка теряет свою несущую способность). Хотя некоторые производители уже предлагают поставку бескаркасных ангаров с арками, состоящими из сегментов для возможности транспортировки.  Еще раз обращаю Ваше внимание: арки бескаркасных ангаров должны выкатываться на строительной площадке, поскольку для обеспечения несущей способности конструкции арки бескаркасного ангара должны быть цельными!
  6. Соединение арок между собой осуществляется специальной закаточной машинкой (по типу консервной банки). В этом варианте крепления есть свои преимущества и недостатки:

Преимущества крепления арок бескаркасного ангара при помощи закаточной машинки:

  • Быстрый монтаж
  • Отсутствие «человеческого фактора» при монтаже (докрутили или не докрутили саморезы и т.д.)

Недостатки крепления арок бескаркасного ангара при помощи закаточной машинки:

  • на качество стыковочного шва влияет техническое состояние закаточной машинки
  • Поскольку в России климат, в основном, резко континентальный и имеют место большие перепады температур, то нельзя забывать о термическом расширении (сжатии) металла. Особенно это влияет на качество стыков: в процессе эксплуатации ангара они могут деформироваться и расходиться. Этот недостаток может проявиться через несколько лет эксплуатации.

     Если, прочитав данную статью, Вы все же решили  выбрать именно бескаркасный ангар, то хотелось бы посоветовать обращаться к проверенной фирме, которая уже не один год занимается бескаркасными ангарами, у которой имеются расчеты несущей способности конструкций бескаркасных ангаров (возможно, были проведены испытания). А также ознакомиться с перечнем выполненных объектов. Не следует обращаться в фирму, которая предлагает очень низкую цену (намного ниже конкурентов), т.к., скорее всего, данная фирма, экономя на металле, закладывает более тонкий металл в конструкцию, что может сказаться на несущей способности ангара.

Сравнение технологий строительства ангаров ЛМК и ЛСТК

     Сравнительная характеристика технологии строительства быстровозводимых ангаров на основе ЛМК (Легких Металлических Конструкций) на примере металлоконструкций производства АНК-профиль и технологии ЛСТК (Легких Стальных Тонкостенных Конструкций).

Металлоконструкции ЛМК

(производства АНК-профиль):

Металлоконструкции ЛСТК:

1) Простой и быстрый монтаж – срок сборки металлокаркаса рамного типа размером 15х30м – 2-3 дня! – значительная экономия на монтажных работах.  Минимальное использование крановой техники. – СНИЖЕНИЕ СТОИМОСТИ МОНТАЖНЫХ РАБОТ!

1) Минимальное использование крановой техники, но монтаж более долгий за счет большого количества элементов конструкции. - 

БОЛЕЕ ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ МОНТАЖНЫХ РАБОТ.

  •  Все фермы – в заводском исполнении собираются на объекте в общую раму – быстрая и простая сборка
  • Несущая ферма поставляется на объект в разобранном виде и собирается в готовую конструкцию непосредственно на объекте, что в значительной степени увеличивает срок монтажа.
Несущие фермы ангара из ЛМК Фермы для ангара из ЛСТК

2) Отсутствие горизонтальных тяжей и распорок по фермам :

2)   Наличие горизонтальных тяжей и распорок по фермам  - обязательное условие!

  • больше используемого объема помещения
  • уменьшение объема помещения
  • возможность уменьшения высоты колонн
  • увеличение высоты колонн
  • отсюда уменьшение площади ограждающих покрытий – снижение стоимости здания (при уменьшении высоты колонны на 1,5м в здании размером 20х48м – общая экономия на стеновых сэндвич-панелях составит 204 кв.м или в ценовом выражении около 300 000руб.)
  • отсюда увеличение площади ограждающих покрытий.
  • снижение затрат на отопление, т.к. уменьшается общий объем помещения
  • увеличение затрат на отопление, т.к. увеличивается общий объем помещения

Металлокаркас ангара из ЛМК

Металлокаркас ангара из ЛСТК

3) Использование полимерного (порошкового) окрашивания металлоконструкций

3) Использование в производстве оцинкованного металлопроката

  • обеспечивает высокие антикоррозийные свойства конструкциям из металла
  • обеспечивает высокие антикоррозийные свойства конструкциям из металла
  • позволяет придать конструкциям  эстетичный внешний вид (выбор цвета по каталогу RAL по желанию заказчика).
  • внешний вид конструкций далек от эстетичного восприятия
  • полезный срок эксплуатации без дополнительного окрашивания - более 10 лет (зависит от среды в которой эксплуатируются конструкции).
  • полезный срок эксплуатации без дополнительного окрашивания - более 10 лет (зависит от среды в которой эксплуатируются конструкции).
  • Возможность окраски металлоконструкций при потере внешнего  вида покрытия
  • Оцинковку практически невозможно окрасить в бытовых условиях. Окраска оцинковки возможна только полимерными (порошковыми) красками. Поэтому в случае образования коррозии может возникнуть проблема с окрашиванием конструкций. Можно, конечно использовать вариант холодного оцинкования (окраску цинконаполненными красками), но этот вариант будет сопоставим с обычным окрашиванием и качество будет зависеть от выбора цинконаполненной краски.
  • Качество окрашивания напрямую зависит от технологического оснащения предприятия.

Подготовка поверхности к покрытию является очень важной частью процесса окрашивания изделий, от качества подготовки поверхности напрямую зависит качество окрашивания. Компания «АНК-профиль» выполняет  дробеструйную обработку стальной колотой дробью с использованием современного оборудования: установки напорного типа DSG200. Дробеструйная камера оснащена системой очистки дроби.

Этот вид работ позволяет:

очищать различные поверхности от окалины и ржавчины, жирные налеты; удалять следы краски;

сгладить неровности; подготовить рельеф для дальнейших работ; ликвидировать следы коррозии металла; создать нужную шероховатость                    Окрашивание (нанесение порошкового покрытия) производится на установке Gema OptiFlex2 ® F – современное высокотехнологичное оборудование по нанесению порошкового покрытия

Процесс сушки (полимеризации) осуществляется в автоматической камере полимеризации, позволяющей обеспечить необходимые параметры для полимеризации порошкового покрытия (температура, время).

  • Качество оцинковки напрямую зависит от класса цинкового покрытия (толщины слоя цинка).

Оцинковка бывает разная. Для обеспечения высоких антикоррозийных свойств металла обычно применяют оцинкование 1 класса покрытия цинком. На практике производители изделий из оцинкованного металла в целях экономии и снижения затрат на материалах чаще всего используют оцинковку 2 класса покрытия цинком. А это влечет снижения срока службы конструкций.

Фермы металлические из ЛМК с полимерным покрытием Несущая ферма из ЛСТК в сборе

4) Низкий вес конструкций

4) Низкий вес конструкций - миф!

  • Элементы конструкции изготавливаются из профильных труб квадратного и прямоугольного сечения с толщиной стенки металла не менее 3мм. Оптимизация веса конструкции обеспечивается проработанной схемой каркаса, геометрическими параметрами конструкций. Жесткость обеспечивается за счет применения жестко сваренных конструкций ферм и колонн рамного типа, устойчивость - за счет проработанной схемы каркаса и горизонтальных связей.
  • Элементы конструкции изготавливаются из оцинкованного профиля толщиной металла 0.7-3.0мм, но для обеспечения необходимых прочностных характеристик необходимо гораздо большее количество самих оцинкованных профилей,обычно используется шаг 0,6-1м,  что на практике показывает, что металоемкость конструкций оказывается не ниже металлоемкости конструкций из профильных труб.

5) Более высокая огнестойкость конструкций в сравнении с технологией ЛСТК

5) Низкая огнестойкость конструкций при пожаре

  • Конструкции выполняются из замкнутого профиля - профильных труб квадратного и прямоугольного сечения. Степень огнестойкости данных конструкций согласно СП2.13130.2009 - 3-4.
  • Профили ЛСТК - не замкнутые, изготовлены из тонколистового металла, что при пожаре ведет к быстрой деформации конструкций. Точной огнестойкости конструкций не дается. Стоит обратить внимание на то, какую степень огнестойкости конструкций указывает производитель в проектной документации.

6) Имеется нормативная база для проектирования конструкций на территории России

6) Отсутствует нормативная база для проектирования конструкций на территории России

  • Возможно прохождение экспертизы проектной документации (экспертиза проектной документации обязательна при проектировании здания площадью свыше 1500 кв.м. и этажностью выше 2-х)
  • Сложность с прохождением экспертизы проектной документации (экспертиза проектной документации обязательна при проектировании здания площадью свыше 1500 кв.м. и этажностью выше 2-х)

В заключении хотелось бы отметить, что если все же Вы планируете строительство быстровозводимого здания на основе ЛСТК - не гонитесь за низкой ценой! Обращайтесь к крупным производителям, которые давно занимаются проектированием и изготовлением металлокаркасов по технологии ЛСТК. Т.К. практика применения ЛСТК на территории России неоднозначна. На качество конструкций оказывают следующие параметры:

  1. Для конструкций должна применяться сталь класса прочности С345 и выше.
  2. Должны быть очень хорошо проработаны все узловые соединения, т.к. от этого зависит срок
  3. Высококвалифицированные монтажники, которые очень хорошо знакомы с технологией строительства ЛСТК.

     Есть такая поговорка "скупой платит дважды" и "мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Поэтому при выборе поставщика металлокаркаса необходимо делать упор не на самое выгодное ценовое предложение, а обязательно обратить внимание на качество предлагаемой продукции!


     В настоящее время очень много компаний начали проектировать и производить конструкции на основе ЛСТК, но порой качество данных конструкций оставляет желать лучшего…

Рухнувший ангар из ЛСТК
ЛСТК падают при нарушении проектирования или необоснованном снижении металлоемкости